Дизельная электростанция 315 кВт АД-315-Т400-Р (ЯМЗ-8503.10)
Технические характеристики АД-315 (ЯМЗ-8503.10)
| Основная мощность (длительная), кВт/кВА (cos=0.8) | 315 / 394 | 
| Резервная мощность, кВт/кВА | 346 / 471 | 
| Род тока | переменный, 3-фазный. | 
| Количество фаз | 3 (изолированная нейтраль / заземленная нейтраль). | 
| Напряжение, В (50 Гц) | 400 | 
| Номинальная сила тока, А | 567 | 
| Расход топлива при 100% мощности, л/ч | 86,9 | 
| Расход топлива при 75% мощности, л/ч | 65,2 | 
| Расход топлива при 50% мощности, л/ч | 45,2 | 
| Дизельный двигатель | ЯМЗ-8503.10 (производства ОАО "Автодизель", Россия, г. Ярославль) | 
| Тип двигателя | дизельный, 4-тактный. | 
| Конструкция двигателя | двенадцатицилиндровый, V-образное расположение цилиндров. | 
| Основная мощность двигателя, кВт | 360 | 
| Резервная мощность двигателя, кВт | 441 | 
| Рабочий объем двигателя, л | 25,86 | 
| Диаметр цилиндра / ход поршня, мм | 140 / 140 | 
| Степень сжатия | 15,2:1 | 
| Тип регулятора частоты вращения | механическая, без поддержки CAN-шины. | 
| Машинное масло/ОЖ | API CF 15W40/Антифриз с точкой замерзания <-35C. | 
| Система впрыска топлива | прямой впрыск, ТНВД с механическим регулятором. | 
| Стандартный период замены моторного масла | 250 моточасов | 
| Ресурс до капитального ремонта, моточасов | 35000 | 
| Синхронный силовой генератор | Leroy Somer LSA 47,2 S4 (Франция) БГ-315М2-4У2 М2503 БЭМЗ (Россия) Stamford HCI434F1 Cummins Inc. (Англия) Marelli Motori MJB315MA4 (Италия) LINZ Electric Pro 28L G/4 (Италия) | 
| Тип генератора переменного тока | 3-фазный, 4-полюсной, синхронный, бесщеточный, одноопорный, 50 Гц, 400/230 В, клеммный ящик, силовые шины, 3-фазный автомат защиты с независимым расцепителем, регулятор напряжения – электронный, автоматический, всережимный. | 
| Степень защиты | IP23 | 
| Класс изоляции | H | 
| Рабочий ресурс генератора | 100 000 часов | 
| Топливная система | прямой впрыск, топливный насос высокого давления (ТНВД) двенадцатисекционный, золотникового типа, с механическим регулятором и топливоподкачивающим насосом, фильтры грубой и тонкой очистки топлива со сменными фильтрующими элементами, гибкие топливные шланги. | 
| Тип топлива | дизельное, по сезону (ГОСТ 305-82) | 
| Топливный бак, л | съемный расходный топливный бак объемом 600 л, оснащенный топливозаборником, датчиком уровня топлива, заливной горловиной и сливным клапаном. | 
| Время автономной работы от встроенного топливного бака, при 100% мощности, ч | 6,9 | 
| Время автономной работы от встроенного топливного бака, при 75% мощности, ч | 9,2 | 
| Система смазки двигателя | масляный насос шестерёнчатого типа, масляный фильтр полнопоточный со сменным фильтрующим элементом, центробежный фильтр тонкой очистки масла, щуп для замера уровня масла, масляный поддон мокрого типа. | 
| Способ смазки | принудительный, под давлением. | 
| Объем системы смазки двигателя, л | 65 | 
| Система охлаждения | радиатор жидкостного охлаждения, охладитель наддувочного воздуха типа «воздух – воздух», 10-лопастной вентилятор толкающего типа с встроенной автоматической фрикционной муфтой включения с электромагнитным управлением, шестеренчатый водяной насос центробежного типа, 2 термостата. | 
| Объем системы охлаждения, л | 100 | 
| Воздушная и газовыхлопная система | два турбокомпрессора с радиальной центростремительной турбиной, центробежным компрессором и интеркулером, воздушный фильтр инерционно-мясляный, компенсатор динамических колебаний системы шумоглушения выхлопных газов (сильфон), стандартный промышленный глушитель. | 
| Электрооборудование | электрогенератор номинальным напряжением 28В, 80А, электрический стартер 24В, датчик давления масла, датчики температуры охлаждающей жидкости. | 
| Система управления | Шкаф управления на базе цифрового ЖК-контроллера ComAp InteliLiteNT (Чехия) для двигателей без поддержки управления по CAN-шине. | 
| Степень автоматизации по ГОСТ Р 53174-2008, ГОСТ 14228-80 | 1, 2 или 3 (согласовывается с Заказчиком). | 
| Габаритные размеры (ДхШхВ), мм | 3420х1330х2300 | 
| Вес, кг | 4690 | 
Режим основной мощности (Prime Power) - в данном режиме ДГУ может работать непрерывно (24 часа/сутки) на переменной нагрузке.
Режим резервной мощности (Stand by Power) - в данном режиме при работе ДЭС перегрузка не допускается. Разрешается работа в течение одного часа на каждые десять с половиной часов работы дизельного генератора (дизель-генератора).
ОПИСАНИЕ АД-315 (ЯМЗ-8503.10)
Дизельные генераторы АД-315 (номинальной мощностью 315 кВт и частотой 50 Гц) изготавливаются на основе российского дизельного мотора ЯМЗ-8503.10 (Ярославский моторный завод), и предназначены для производства 3-хфазного электрического тока напряжением 400 В. Использование надежного и ремонтопригодного дизельного мотора ЯМЗ-8503.10, в суровых условиях эксплуатации с высочайшим качеством электрической энергии синхронных генераторов Leroy Somer (Франция), Stamford (Cummins Inc.), БГ-315М2 (БЭМЗ), Marelli Motori (Италия), LINZ Electric (Италия), является наиболее правильным и обдуманным решением для обеспечения основного и резервного электроснабжения потребителей.
Основным источником электроснабжения дизельные генераторы АД-315 (ЭД315) применяются для автономных объектов (стройплощадки, различные производства, частные дома, строительство трубопроводов, комплектация земснарядов, вахтовые посёлки, фермы, буровые и т.п.). При использовании дизельных генераторов 315 кВт со шкафом управления 1-ой степени автоматизации (ручной запуск) необходимо постоянное присутствие человека, так как включение и отключение дизельной электростанции ДГУ-315 осуществляется вручную.
Вспомогательным (резервным) источником электроснабжения дизельные генераторы АД-315 применяются на объектах, где необходимо надежное бесперебойное энергообеспечение (государственные учреждения, торговые центры, крупные промышленные предприятия, различные производства, школы, больницы, банки, гостиницы, стадионы и т.п.). При использовании ДЭС 315 кВт со шкафом управления 2-ой степени автоматизации присутствие оператора необязательно, так как ДГУ 315 кВт запускаются автоматически при пропадании основного питания.
СТАНДАРТНАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ АД-315 (ЯМЗ-8503.10)
- дизельный мотор ЯМЗ-8503.10 (Россия, г. Ярославль) со стартером; 
- синхронный силовой генератор Leroy Somer (Франция), Stamford (Cummins Inc.), БГ-315М2 (БЭМЗ), Marelli Motori (Италия), LINZ Electric (Италия); 
- базовая стальная сварная рама; 
- воздушный фильтр; 
- глушитель; 
- встроенный топливный бак емкостью шестьсот литров; 
- водяной радиатор и крыльчатка вентилятора обратного тока с защитной решеткой; 
- комплект документов для ДЭС (паспорт на ДГУ, руководство по эксплуатации); 
первая степень автоматизации (ручной запуск)*: 
- шкаф управления первой степени автоматизации; 
вторая степень автоматизации (резервирование сети)*: 
- шкаф управления второй степени автоматизации на базе микропроцессорного контроллера с функцией резервирования сети; 
- зарядное устройство для автоматической подзарядки АКБ от сети 220 В; 
- электрический подогреватель охлаждающей жидкости от сети 220 В; 
третья степень автоматизации*: 
- система автоматической дозаправки топливом (комплектность согласовывается с заказчиком).
- предпродажная подготовка, тест перед отгрузкой;
*** Степень автоматизации ДЭС согласовывается с заказчиком.
Основные комплектующие дизельного генератора АД-315 (АД315):
Двигатель:
Первичный двигатель ЯМЗ-8503.10 (Россия, г.Ярославль): дизель, четырехтактный, двенадцатицилиндровый с V-образным расположением цилиндров, с воспламенением от сжатия и жидкостным охлаждением, непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом, охладителем наддувочного воздуха, с механическим регулятором частоты вращения
Силовой генератор (на выбор):
Синхронный генератор Leroy Somer LSA 47,2 S4 (Франция) - трехфазный, бесщёточный, четырехполюсный, одноопорное исполнение, с самовозбуждением и автоматическим регулятором напряжения AVR. Обмотки якоря выполнены с шагом 2/3 и позволяют обеспечить минимальное отклонение от идеальной синусоиды напряжения.
синхронный генератор БГ-315М2-4У2 М2503 БЭМЗ (Россия) - трехфазный, бесщёточный, четырехполюсный, одноопорное исполнение, с самовозбуждением и автоматическим регулятором напряжения AVR. Обмотки якоря выполнены с шагом 2/3 и позволяют обеспечить минимальное отклонение от идеальной синусоиды напряжения.
синхронный генератор Stamford HCI434F1 Cummins Inc. (Англия) - трехфазный, бесщёточный, четырехполюсный, одноопорное исполнение, с самовозбуждением и автоматическим регулятором напряжения AVR. Обмотки якоря выполнены с шагом 2/3 и позволяют обеспечить минимальное отклонение от идеальной синусоиды напряжения.
синхронный генератор Marelli Motori MJB315MA4 (Италия) - трехфазный, бесщёточный, четырехполюсный, одноопорное исполнение, с самовозбуждением и автоматическим регулятором напряжения AVR. Обмотки якоря выполнены с шагом 2/3 и позволяют обеспечить минимальное отклонение от идеальной синусоиды напряжения.
синхронный генератор LINZ Electric Pro 28L G/4 (Италия) - трехфазный, бесщёточный, четырехполюсный, одноопорное исполнение, с самовозбуждением и автоматическим регулятором напряжения AVR. Обмотки якоря выполнены с шагом 2/3 и позволяют обеспечить минимальное отклонение от идеальной синусоиды напряжения.
Специальные варианты исполнения АД-315 (ЯМЗ-8503.10):
- 
- блок-контейнер типа "Север"
- 
- передвижной контейнер типа "Север" на автомобильном или тракторном прицепе
- 
- погодозащитный капот
- 
- система включения дизель-генератора в параллельные системы


 
					 
					 
					 
					 
                                                                     
                                                                     
                                                                     
                                                                     
                                                                     
                                                                    